Не оглядывайся назад, смотри только вперед
12.12.2012 в 10:50
Пишет tweed tea:История нижнего белья - 2. 1800-60е

Мода меняется. На смену пышным юбкам, узким корсетам и высоким прическам приходят легкие платья в "античном" стиле.
Что же носили под платья, которые больше напоминали ночнушки?

+++

Во времена Революции моды создаются чуть ли ни каждый день. И так же быстро уходят. Дамы и кавалеры пытаются перещеголять друг друга абсурдностью и экстравагантностью своих нарядов.
В попытке хоть как-то унифицировать одежду народа, художник Давид, по заказу Конвента, рисует серию типовых костюмов для граждан Французской Республики. Увы, современники признали эти костюмы непригодными для повседневного быта, обругали их театральность и забыли.
В период Директории в моду входит черпать вдохновение у афинской демократии и римской республики. Вслед за политикой, мода на античность входит в повседневную жизнь. На улицах появляются молодые люди в туниках и сандалиях. Модницы стремятся походить на античные статуи: копировались прически, носили исключительно белое, покрывали лицо, спину и декольте толстым слоем белой пудры. Как ни странно, с наступлением холодов эта мода не ушла и продержалась еще долго.

1804-1805 Catherine Worslee. Francois Gerard

1800

1800
По форме и покрою платья должны были напоминать хитон и пеплос античных богинь, но по сути больше напоминали туники римлянок времен заката Империи: газовая туника или батистовая юбка с разрезом сбоку, сквозь который были видны облегающие ноги шелковые панталоны розового цвета или же совершенно голая нога и сандалии с ремешками, иногда украшенные драгоценными камнями. На балах от танцев тонкие платья промокали насквозь и просвечивали еще лучше. А многие дамы специально их мочили. Стоит ли удивляться, что современники упрекали дам в бесстыдстве?

Madame Récamier 1805
Врачи того времени были в ужасе. Список "роз, погибших, не успевши расцвесть" пополнялся каждую зиму. Госпожа де Ноэль умерла после бала, заболев простудой в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье - в восемнадцать, мадемуазель Шапталь - в шестнадцать. Увы, несмотря на существование теплых шалей, спенсеров, муфт и шуб, многие разгоряченные дамы после балов выходили на улицу в промокших платьях и тонких туфельках. Тогдашняя медицина была не в силах им помочь.

Российские дамы тоже следовали этой, абсолютно не приспособленной к климату, моде.


Увы, природа не всех одарила прекрасной фигурой, и пропавшие корсеты возвращаются, но в новом виде. Не успели современники позубоскалить про отвисшие "груши, вместо спелых яблок", и "излишне широкие, напоминающие окорочка, бедра", как в моду вошел полулифчик-полукорсет, который поднимал обнаженную грудь. А те, кого природа, напротив, обделила, снова стали носить искусственные бюсты из воска, "имитирующие природу во всей ее свежести и красоте", благо теперь они открыто красовались в витринах магазинов, рядом с накладными икрами для кавалеров.





1805


Petticoat, нижние платье, 1800

Petticoat, нижние платье, 1800

1804

1805

1808

1811

1810-12


Petticoat, 1810
Где-то с 1815 года изменяется отделка платьев - теперь они украшаются разными воротничками, рюшами, воланами и ленточками. Ткани становятся плотнее, фасоны - сложнее, силуэт постепенно понемногу расширяется за счет отделки или валика по подолу.
Постепенно выходит из моды белый цвет, до этого времени самый любимый и повсеместный в высшем обществе.
Простые белые платья становятся редкостью. Теперь они - либо признак излишней скромности, либо чрезмерного целомудрия, либо признак бедности. Носили их барышни из обедневших дворянских родов, которым не хватало доходов для того, чтобы идти в ногу с современной модой.

1821

1816-17

1819

1810-25

1815

1815-20

1810-20

1820

1820

1820

1820-30

1823
Силуэт медленно меняется. В моду входят пышные рукава жиго - "бараний окорок", "ветчиннообразные", "пагодообразные" и т.д. Таких рукавов не было в моде много лет, со времен Елизаветы I. Они делались такими пышными, что нужно было их прокладывать китовым усом или тканью. И это отражается на нижнем белье.

1820

1823

1820

1821

1823-25

1825


1825-35

1825

1830-34
К 1830ым талия возвращается на естественное место, а рукава и юбки продолжают расширятся. Так же расширяется и декольте, постепенно сползая с плеч. В моду входит чересчур пышная отделка: еще больше рюшей, лент, бантов.
Мода на осиные талии возвращает корсеты.



прогулочное платье 1828

1834-37, дневное платье
подкладки для рукавов:



Мода на осиные талии возвращает корсеты.



Ну, и накладная грудь никуда не уходит... И не уйдет. В том или ином виде, она все еще с нами.

1830 petticoat
В обществе становится допустимым носить панталоны не только детям, но и взрослым дамам, но тихо и осторожно. Врачи того времени считали, что дамам носить панталоны вредно: пусть все проветривается, это полезно. По мнению великосветских дам, панталоны носили только проститутки.
Но времена меняются, и некоторые отваживаются их надеть!


1834

1839
К 40ым нижних юбок уже не хватает для объема. Появляется кринолин. Словом "кринолин" могут называться две разные вещи: и жесткая нижняя юбка из специальной ткани, и конструкция из обручей. Сначала появилась юбка.
А вот рукава наоборот "сдувают". Линия плеч все еще опущена.

1844

1849

1847



Корсеты все еще с нами, и они постепенно начинают видоизменяться.

1830-40

1839-41
Носить панталоны становится все более прилично.




К 50ым появляются обручные юбки. Вхождение в моду обручного кринолина часто связывают с именем французской императрицы Евгении, супруги Наполеона III. Она славилась красотой и была законодательницей мод для всей Европы. Есть версия, что она начала использовать их во время беременности, которая имела место в 1855 – 1856 годах. При любом резком изменении моды по этому поводу возникают анекдоты и истории. Скорее всего, эта история относится к разряду именно таких, а мода на кринолин возникла из увлечения эпохой рококо.

Franz Xavier Winterhalter. The Empress Eugenie Surrounded by her Ladies in Waiting. 1855
Есть еще интересная история про кринолины, созданные англичанином Чарльзом Фредериком Вортом, открывшим ателье в Париже.
По этой версии, его жена посетила Паулину Меттерних, жену австрийского посла, близкую к французской императрице Евгении.
Прежде чем познакомится с эскизами Ворта, Паулина очень долго колебалась. Ведь тогда Ворт никому не был известен. Но эскизы ей очень понравились. Была заключена сделка на условиях, очень выгодных для жены посла. Она заказала сразу два платья.

Princess Pauline de Metternich
Кринолин очень понравился самой императрице. Ворт прекрасно почувствовал тенденции эпохи и вместе со знатными заказчицами ввел кринолины в моду.
Эта мода стала типичной для Второй империи.

1854

1858

1850






сорочка, 1856

К 60ым корсеты окончательно принимают монолитную форму, без разделения на правую и левую грудь, но в 50ых еще есть варианты.


Если в 18 веке панье(фижмы) были привилегией знатных дам, то в 19 веке платья на кринолине носили и дамы из буржуазного сословия. Причем буквально с утра до вечера, а не только, как бальный или вечерний туалет.
В 1860х кринолины становятся чрезвычайно широкими (до 1,8 м в диаметре), и приобретают вытянунутую назад форму.


Если в 18 веке панье (фижмы) были привилегией знатных дам, то в 19 веке платья на кринолине носили и дамы из буржуазного сословия. Причем буквально с утра до вечера, а не только как бальный или вечерний туалет.
В 1860х кринолины становятся чрезвычайно широкими (до 1,8 м в диаметре) и приобретают вытянутую назад форму.

Кринолин был настолько неудобен и нелеп в повседневной жизни, что постоянно являлся темой анекдотов и карикатур.
Ширина кринолина определяла дистанцию, очень неудобную для элементарной жизнедеятельности: дама не могла взять за руку ребенка, пройти по тротуару, в двери...

Как развивалась история белья в 60х, я расскажу в следующем выпуске!
URL записи
Мода меняется. На смену пышным юбкам, узким корсетам и высоким прическам приходят легкие платья в "античном" стиле.
Что же носили под платья, которые больше напоминали ночнушки?

+++

Во времена Революции моды создаются чуть ли ни каждый день. И так же быстро уходят. Дамы и кавалеры пытаются перещеголять друг друга абсурдностью и экстравагантностью своих нарядов.
В попытке хоть как-то унифицировать одежду народа, художник Давид, по заказу Конвента, рисует серию типовых костюмов для граждан Французской Республики. Увы, современники признали эти костюмы непригодными для повседневного быта, обругали их театральность и забыли.
В период Директории в моду входит черпать вдохновение у афинской демократии и римской республики. Вслед за политикой, мода на античность входит в повседневную жизнь. На улицах появляются молодые люди в туниках и сандалиях. Модницы стремятся походить на античные статуи: копировались прически, носили исключительно белое, покрывали лицо, спину и декольте толстым слоем белой пудры. Как ни странно, с наступлением холодов эта мода не ушла и продержалась еще долго.

1804-1805 Catherine Worslee. Francois Gerard

1800

1800
По форме и покрою платья должны были напоминать хитон и пеплос античных богинь, но по сути больше напоминали туники римлянок времен заката Империи: газовая туника или батистовая юбка с разрезом сбоку, сквозь который были видны облегающие ноги шелковые панталоны розового цвета или же совершенно голая нога и сандалии с ремешками, иногда украшенные драгоценными камнями. На балах от танцев тонкие платья промокали насквозь и просвечивали еще лучше. А многие дамы специально их мочили. Стоит ли удивляться, что современники упрекали дам в бесстыдстве?

Madame Récamier 1805
Врачи того времени были в ужасе. Список "роз, погибших, не успевши расцвесть" пополнялся каждую зиму. Госпожа де Ноэль умерла после бала, заболев простудой в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье - в восемнадцать, мадемуазель Шапталь - в шестнадцать. Увы, несмотря на существование теплых шалей, спенсеров, муфт и шуб, многие разгоряченные дамы после балов выходили на улицу в промокших платьях и тонких туфельках. Тогдашняя медицина была не в силах им помочь.
Российские дамы тоже следовали этой, абсолютно не приспособленной к климату, моде.


Увы, природа не всех одарила прекрасной фигурой, и пропавшие корсеты возвращаются, но в новом виде. Не успели современники позубоскалить про отвисшие "груши, вместо спелых яблок", и "излишне широкие, напоминающие окорочка, бедра", как в моду вошел полулифчик-полукорсет, который поднимал обнаженную грудь. А те, кого природа, напротив, обделила, снова стали носить искусственные бюсты из воска, "имитирующие природу во всей ее свежести и красоте", благо теперь они открыто красовались в витринах магазинов, рядом с накладными икрами для кавалеров.





1805
Petticoat, нижние платье, 1800

Petticoat, нижние платье, 1800

1804

1805

1808

1811

1810-12


Petticoat, 1810
Где-то с 1815 года изменяется отделка платьев - теперь они украшаются разными воротничками, рюшами, воланами и ленточками. Ткани становятся плотнее, фасоны - сложнее, силуэт постепенно понемногу расширяется за счет отделки или валика по подолу.
Постепенно выходит из моды белый цвет, до этого времени самый любимый и повсеместный в высшем обществе.
Простые белые платья становятся редкостью. Теперь они - либо признак излишней скромности, либо чрезмерного целомудрия, либо признак бедности. Носили их барышни из обедневших дворянских родов, которым не хватало доходов для того, чтобы идти в ногу с современной модой.

1821

1816-17

1819

1810-25

1815

1815-20

1810-20

1820

1820

1820

1820-30

1823
Силуэт медленно меняется. В моду входят пышные рукава жиго - "бараний окорок", "ветчиннообразные", "пагодообразные" и т.д. Таких рукавов не было в моде много лет, со времен Елизаветы I. Они делались такими пышными, что нужно было их прокладывать китовым усом или тканью. И это отражается на нижнем белье.

1820

1823

1820

1821

1823-25

1825


1825-35

1825

1830-34
К 1830ым талия возвращается на естественное место, а рукава и юбки продолжают расширятся. Так же расширяется и декольте, постепенно сползая с плеч. В моду входит чересчур пышная отделка: еще больше рюшей, лент, бантов.
Мода на осиные талии возвращает корсеты.

прогулочное платье 1828

1834-37, дневное платье
подкладки для рукавов:



Мода на осиные талии возвращает корсеты.



Ну, и накладная грудь никуда не уходит... И не уйдет. В том или ином виде, она все еще с нами.


1830 petticoat
В обществе становится допустимым носить панталоны не только детям, но и взрослым дамам, но тихо и осторожно. Врачи того времени считали, что дамам носить панталоны вредно: пусть все проветривается, это полезно. По мнению великосветских дам, панталоны носили только проститутки.
Но времена меняются, и некоторые отваживаются их надеть!


1834

1839
К 40ым нижних юбок уже не хватает для объема. Появляется кринолин. Словом "кринолин" могут называться две разные вещи: и жесткая нижняя юбка из специальной ткани, и конструкция из обручей. Сначала появилась юбка.
А вот рукава наоборот "сдувают". Линия плеч все еще опущена.

1844

1849

1847



Корсеты все еще с нами, и они постепенно начинают видоизменяться.

1830-40

1839-41
Носить панталоны становится все более прилично.




К 50ым появляются обручные юбки. Вхождение в моду обручного кринолина часто связывают с именем французской императрицы Евгении, супруги Наполеона III. Она славилась красотой и была законодательницей мод для всей Европы. Есть версия, что она начала использовать их во время беременности, которая имела место в 1855 – 1856 годах. При любом резком изменении моды по этому поводу возникают анекдоты и истории. Скорее всего, эта история относится к разряду именно таких, а мода на кринолин возникла из увлечения эпохой рококо.

Franz Xavier Winterhalter. The Empress Eugenie Surrounded by her Ladies in Waiting. 1855
Есть еще интересная история про кринолины, созданные англичанином Чарльзом Фредериком Вортом, открывшим ателье в Париже.
По этой версии, его жена посетила Паулину Меттерних, жену австрийского посла, близкую к французской императрице Евгении.
Прежде чем познакомится с эскизами Ворта, Паулина очень долго колебалась. Ведь тогда Ворт никому не был известен. Но эскизы ей очень понравились. Была заключена сделка на условиях, очень выгодных для жены посла. Она заказала сразу два платья.

Princess Pauline de Metternich
Кринолин очень понравился самой императрице. Ворт прекрасно почувствовал тенденции эпохи и вместе со знатными заказчицами ввел кринолины в моду.
Эта мода стала типичной для Второй империи.

1854

1858

1850





сорочка, 1856

К 60ым корсеты окончательно принимают монолитную форму, без разделения на правую и левую грудь, но в 50ых еще есть варианты.


Если в 18 веке панье(фижмы) были привилегией знатных дам, то в 19 веке платья на кринолине носили и дамы из буржуазного сословия. Причем буквально с утра до вечера, а не только, как бальный или вечерний туалет.
В 1860х кринолины становятся чрезвычайно широкими (до 1,8 м в диаметре), и приобретают вытянунутую назад форму.
Если в 18 веке панье (фижмы) были привилегией знатных дам, то в 19 веке платья на кринолине носили и дамы из буржуазного сословия. Причем буквально с утра до вечера, а не только как бальный или вечерний туалет.
В 1860х кринолины становятся чрезвычайно широкими (до 1,8 м в диаметре) и приобретают вытянутую назад форму.
Кринолин был настолько неудобен и нелеп в повседневной жизни, что постоянно являлся темой анекдотов и карикатур.
Ширина кринолина определяла дистанцию, очень неудобную для элементарной жизнедеятельности: дама не могла взять за руку ребенка, пройти по тротуару, в двери...

Как развивалась история белья в 60х, я расскажу в следующем выпуске!
Хотел бы поделиться с вами своим свежим опытом поиска отличного автосервиса в Оренбурге. После нескольких разочарований, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — АвтоЛайф.
Что мне особенно понравилось в AutoLife, так это индивидуальный подход каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только качественно и оперативно решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили полезные рекомендации по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько затруднительно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете качественный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на АвтоЛайф, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают без выходных, с 10 до 20 часов, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется важным для кого-то из вас. Буду рад слышать ваше мнение, если решите воспользоваться услугами AutoLife 56.
Ремонт системы охлаждения
Ссылки для ознакомления
Рекомендация: лучший в городе автосервис в Оренбурге - сервис AutoLife56 Впечатление от качественного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: АвтоЛайф Находка: выдающийся автосервис в Оренбурге - сервис AutoLife56 Вашему вниманию рекомендуем надёжный автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф Знакомство о AutoLife56: преимущества в обслуживании автомобилях в Оренбурге f2559d9
eroscenu.ru/?page=36364
eroscenu.ru/?page=25803
eroscenu.ru/?page=28035
eroscenu.ru/?page=37770
eroscenu.ru/?page=8825
eroscenu.ru/?page=36039
eroscenu.ru/?page=44413
eroscenu.ru/?page=23355
eroscenu.ru/?page=43653
eroscenu.ru/?page=36834
eroscenu.ru/?page=42354
eroscenu.ru/?page=36335
eroscenu.ru/?page=42285
eroscenu.ru/?page=35310
eroscenu.ru/?page=44650
eroscenu.ru/?page=14156
eroscenu.ru/?page=46813
eroscenu.ru/?page=3775
eroscenu.ru/?page=9612
eroscenu.ru/?page=19683
эксклюзивные ссылки образовательные ссылки интересные ссылки спортивные ссылки экологические ссылки технологические ссылки социальные ссылки ссылки спортивные ссылки технологические ссылки 09aee58